31 октября в актовом зале учреждения образования «Средняя школа №40» состоялся семинар на тему «Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних», на котором присутствовали: глава администрации Ленинского района города Могилёва, старший помощник прокурора города Могилёва, председатель комиссии по делам несовершеннолетних, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних, сотрудники ОВД города Могилёва, заместители директоров по воспитательной работе учреждений образований Ленинского района, классные руководители школ, кураторы учебных групп, специалисты службы СППС, доктор психолог- нарколог наркологического центра города Могилёва, а также представители общественных организаций, сотрудники «Беларусьбанка».
Собрание длилось более трёх часов. Были затронуты такие вопросы, как: «Проблема бесцельного времяпрепровождения», «Профилактика употребления алкоголя, курительных и наркотических средств», «Преступления в сфере высоких технологий», «Преступление и правонарушение при использовании банковских карт».
Главным вопросом поднималась тема роста числа преступлений, совершённых несовершеннолетними за последнее время. В разы выросли преступления, в сети интернет. Специалисты сравнивали показатели двадцатилетней давности, которые не зашкаливают такими внушительными цифрами, как сегодня. Были внесены предложения по усовершенствованию методов увлечения и занятости детей, определены коррективы ответственности за преступления несовершеннолетними, был выстроен порядок взаимодействия между родителями, детьми и педагогами.
Сегодня в городе и по стране в целом, оказывается социальная и психологическая помощь тем ребятам, которые находятся в группе риска. С ними проводят профилактические беседы, они стоят на учёте, и за ними закреплён тщательный контроль. Но ведь, каждый день в эту группу риска могут попасть дети с хороших семей, имеющих оба родителя и падающие надежды в школе. В трудном переходном возрасте ребёнок может показать себя и повести непредсказуемо. Мы – взрослые в ответе за них. К каждому обязаны найти индивидуальный подход, уметь разглядеть ту внутреннюю атмосферу, в которой сегодня живёт ребёнок. Вместе с родителями и законными представителями должны индивидуально работать, и контролировать за детьми, в свободное от учёбы время. Беседы, активная занятость, вовлечение в разные сферы деятельности дадут положительную результативность в дальнейшей жизни наших детей.