Мы в социальных сетях:
    
 
  
 
 
 
 

Экспериментальная деятельность

8 октября 2024 08:56Назад
Экспериментальная деятельность по проекту «Разработка и апробация компетентностно-ориентированной методики оценки уровня профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента»
 
Руководитель проекта - старший преподаватель кафедры ТПО факультета повышения квалификации и переподготовки кадров УО «Республиканский институт профессионального образования» О.А.Беляева
Cроки реализации экспериментального проекта 2021-2025 годы
Участники экспериментальной деятельности: члены аттестационной комиссии, преподаватели колледжа, допущенные к аттестации на присвоение квалификационной категории
Основной целью экспериментальной деятельности в 2024/2025 учебном году является апробация методики и инструментария оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента в деятельности аттестационной комиссии в процессе аттестации на присвоение квалификационных категорий, анализ и обобщение полученных результатов и оценка эффективности экспериментального проекта.
Основные этапы реализации экспериментального проекта
апробация разработанного диагностического инструментария оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента в Googleформах, сводных таблицах Excel, OnlainTestPad, которая позволит проанализировать качество и полноту их содержания (трудовые действия преподавателя, определенные профессиональным стандартом, которые выступают критериями оценки профессионального мастерства преподавателей) и эффективность использования (удобство и результативность применения). Апробация данных инструментов будет реализована в процессе аттестации педагогических работников и позволит собрать необходимую информацию для определения наиболее оптимального варианта инструмента для оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента, учитывающие специфику и особенности их деятельности в колледже, а также для определения необходимости коррекции разработанной компетентностно-ориентированной методики оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента;
анализ и дополнение источников информации для оценки педагогической деятельности аттестуемого и выполнения им обобщенных трудовых функций;
экспериментальная апробация компетентностно-ориентированной методики оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента в процессе аттестации педагогических работников колледжа на присвоение квалификационных категорий на основе разработанного диагностического инструментария;
качественный анализ разработанного аттестационного процесса для определения несоответствий (проблем), преимуществ и недостатков (по сравнению с традиционным способом), степени объективности, независимости, прозрачности оценивания, удовлетворенности субъектов аттестационного процесса;
определение путей корректировки методики оценки в соответствии с результатами ее апробации;
анализ и обобщение результатов мероприятий экспериментальной деятельности в соответствии с критериями и показателями эффективности и подготовка материалов для методических рекомендаций по использованию полученных результатов в деятельности аттестационных комиссий учреждений образования.
 
Задачи экспериментальной деятельности учреждения образования «Могилевский государственный политехнический колледж» в 2024/2025 учебном году:
апробировать диагностический инструментарий оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента;
определить и дополнить возможные источники информации для оценки выполнения аттестуемыми обобщенных трудовых функций;
экспериментально апробировать методику оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента в процессе аттестации на присвоение квалификационных категорий и определить пути ее корректировки;
обобщить полученные результаты экспериментальной деятельности в соответствии с критериями и показателями эффективности;
подготовить материалы для методических рекомендаций по использованию полученных результатов в деятельности аттестационных комиссий учреждений образования.

 

Содержание экспериментальной деятельности в 2024/2025 учебном году
 
Название
этапа
Содержание работы
Методы исследования
Срок выполнения
Форма представления
результатов
1. Организационный
Создание рабочей группы для осуществления экспериментальной деятельности.
Разработка календарного плана экспериментальной деятельности.
Определение методики исследования.
Создание организационных, мотивационных и материально-технических условий для проведения экспериментальной деятельности.
Подготовка итогового отчета, дневников участников экспериментального проекта
 
изучение нормативной документации, научной, методической литературы по организации экспериментальной деятельности
Сентябрь 2024 г.
Приказ об осуществлении экспериментальной деятельности.
Календарный план экспериментальной деятельности.
 
2. Прогностично-проектировочный
Оцифровка разработанного диагностического инструментария оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента в Google формах, сводных таблицах ExcelOnlainTestPad и корректировка его в соответствии со спецификой и особенностями деятельности преподавателей в колледже.
Определение и дополнение возможных источников информации для оценки выполнения аттестуемыми обобщенных трудовых функций.
педагогическое проектирование,
анализ профессиональных стандартов
Октябрь 2024 г. – март 2025 г.
Цифровые продукты диагностического инструментария оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента.
Методические рекомендации по оценке профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента при проведении аттестации на присвоение квалификационных категорий
 
3. Практический
Экспериментальная апробация диагностического инструментария оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента.
Экспериментальная апробация методики оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента в процессе аттестации на присвоение квалификационных категорий
педагогический эксперимент, анкетирование, сравнение
Октябрь 2024 г. – апрель 2025 г.
Аналитические записки об эффективности методики и возможных аспектах ее совершенствования
Методические рекомендации по оценке профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента при проведении аттестации на присвоение квалификационных категорий
 
4. Обобщающий
Корректировка методики оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента в соответствии с результатами ее апробации в процессе аттестации на присвоение квалификационных категорий.
Обработка и анализ полученных результатов, соотнесение их с целями и задачами проекта.
Оформление итогового отчета и подготовка рекомендаций по использованию полученных результатов в образовательном процессе.
Подготовка материалов о разработанной методике для публикации.
 
анализ, сравнение, обобщение
Апрель 2025 г.

Итоговый отчет экспериментальной деятельности

Неопределенный

Расписание звонков

В будние дни

 1 час2 час
108:45 - 09:30   09:35 - 10:20
210:30 - 11:1511:35 - 12:20
313:00 - 13:4513:50 - 14:35
414:45 - 15:3015:35 - 16:20

В субботу

 1 час 2 час
109:00 - 09:45   09:50 - 10:35
210:45 - 11:3011:35 - 12:20
312:30 - 13:1513:20 - 14:05
414:15 - 15:0015:05 - 15:50
Яндекс.Метрика