Экспериментальная деятельность по проекту «Разработка и апробация компетентностно-ориентированной методики оценки уровня профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента»
Руководитель проекта - старший преподаватель кафедры ТПО факультета повышения квалификации и переподготовки кадров УО «Республиканский институт профессионального образования» О.А.Беляева
Cроки реализации экспериментального проекта 2021-2025 годы
Участники экспериментальной деятельности: члены аттестационной комиссии, преподаватели колледжа, допущенные к аттестации на присвоение квалификационной категории
Основной целью экспериментальной деятельности в 2024/2025 учебном году является апробация методики и инструментария оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента в деятельности аттестационной комиссии в процессе аттестации на присвоение квалификационных категорий, анализ и обобщение полученных результатов и оценка эффективности экспериментального проекта.
Основные этапы реализации экспериментального проекта
апробация разработанного диагностического инструментария оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента в Googleформах, сводных таблицах Excel, OnlainTestPad, которая позволит проанализировать качество и полноту их содержания (трудовые действия преподавателя, определенные профессиональным стандартом, которые выступают критериями оценки профессионального мастерства преподавателей) и эффективность использования (удобство и результативность применения). Апробация данных инструментов будет реализована в процессе аттестации педагогических работников и позволит собрать необходимую информацию для определения наиболее оптимального варианта инструмента для оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента, учитывающие специфику и особенности их деятельности в колледже, а также для определения необходимости коррекции разработанной компетентностно-ориентированной методики оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента;
анализ и дополнение источников информации для оценки педагогической деятельности аттестуемого и выполнения им обобщенных трудовых функций;
экспериментальная апробация компетентностно-ориентированной методики оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента в процессе аттестации педагогических работников колледжа на присвоение квалификационных категорий на основе разработанного диагностического инструментария;
качественный анализ разработанного аттестационного процесса для определения несоответствий (проблем), преимуществ и недостатков (по сравнению с традиционным способом), степени объективности, независимости, прозрачности оценивания, удовлетворенности субъектов аттестационного процесса;
определение путей корректировки методики оценки в соответствии с результатами ее апробации;
анализ и обобщение результатов мероприятий экспериментальной деятельности в соответствии с критериями и показателями эффективности и подготовка материалов для методических рекомендаций по использованию полученных результатов в деятельности аттестационных комиссий учреждений образования.
Задачи экспериментальной деятельности учреждения образования «Могилевский государственный политехнический колледж» в 2024/2025 учебном году:
апробировать диагностический инструментарий оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента;
определить и дополнить возможные источники информации для оценки выполнения аттестуемыми обобщенных трудовых функций;
экспериментально апробировать методику оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента в процессе аттестации на присвоение квалификационных категорий и определить пути ее корректировки;
обобщить полученные результаты экспериментальной деятельности в соответствии с критериями и показателями эффективности;
подготовить материалы для методических рекомендаций по использованию полученных результатов в деятельности аттестационных комиссий учреждений образования.
Содержание экспериментальной деятельности в 2024/2025 учебном году
Название
этапа
|
Содержание работы
|
Методы исследования
|
Срок выполнения
|
Форма представления
результатов
|
1. Организационный
|
Создание рабочей группы для осуществления экспериментальной деятельности.
Разработка календарного плана экспериментальной деятельности.
Определение методики исследования.
Создание организационных, мотивационных и материально-технических условий для проведения экспериментальной деятельности.
Подготовка итогового отчета, дневников участников экспериментального проекта
|
изучение нормативной документации, научной, методической литературы по организации экспериментальной деятельности
|
Сентябрь 2024 г.
|
Приказ об осуществлении экспериментальной деятельности.
Календарный план экспериментальной деятельности.
|
2. Прогностично-проектировочный
|
Оцифровка разработанного диагностического инструментария оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента в Google формах, сводных таблицах ExcelOnlainTestPad и корректировка его в соответствии со спецификой и особенностями деятельности преподавателей в колледже.
Определение и дополнение возможных источников информации для оценки выполнения аттестуемыми обобщенных трудовых функций.
|
педагогическое проектирование,
анализ профессиональных стандартов
|
Октябрь 2024 г. – март 2025 г.
|
Цифровые продукты диагностического инструментария оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента.
Методические рекомендации по оценке профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента при проведении аттестации на присвоение квалификационных категорий
|
3. Практический
|
Экспериментальная апробация диагностического инструментария оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента.
Экспериментальная апробация методики оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента в процессе аттестации на присвоение квалификационных категорий
|
педагогический эксперимент, анкетирование, сравнение
|
Октябрь 2024 г. – апрель 2025 г.
|
Аналитические записки об эффективности методики и возможных аспектах ее совершенствования
Методические рекомендации по оценке профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента при проведении аттестации на присвоение квалификационных категорий
|
4. Обобщающий
|
Корректировка методики оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента в соответствии с результатами ее апробации в процессе аттестации на присвоение квалификационных категорий.
Обработка и анализ полученных результатов, соотнесение их с целями и задачами проекта.
Оформление итогового отчета и подготовка рекомендаций по использованию полученных результатов в образовательном процессе.
Подготовка материалов о разработанной методике для публикации.
|
анализ, сравнение, обобщение
|
Апрель 2025 г.
|
Итоговый отчет экспериментальной деятельности
|